Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.05.2018, 04:01

МБОУ «Краснянская средняя общеобразовательная школа»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа "Одаренные дети"

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

I.  Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

-  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

- испытывают радость добывания знаний, умственного труда.

Выделяют три категории одаренных детей:

1.     Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.     Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.

3.     учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

II.  Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

III. Цели и задачи работы с одаренными детьми

1.     Выявление одаренных детей:

- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

-обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда  на качественный скачок в развитии их способностей.

- отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.

IV. Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.

II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся – старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУН к созданию условий для становления комплекса компетенции, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.

V. Условия успешной работы с одаренными учащимися:

1. Осознание важности работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

2. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающими определенными качествами:

- увлеченность свои делом;

- способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотные;

- интеллектуальность, нравственность и эрудированность;

- проводник передовых педагогических технологий;

- психолог, воспитатель и умелый организатор учебно-воспитательного процесса;

- знаток во всех областях человеческой жизни.

VI. Ожидаемые результаты

1.     Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

2.     Исследовательские и творческие  работы учащихся.

3.     Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

4.     Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

5.     Повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.

План работы по проблеме  «Одаренные дети»

Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

1.     Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2.     Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.

3.     Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4.     Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

План работы с одаренными детьми в МБОУ «Краснянская СОШ»

 на 2017-2018 учебный год.

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки   проведения

Ответственные

1.

Изучение федеральной, областной, районной нормативно-правовой базы работы с одарёнными детьми, начало формирования банка данных одарённых детей.

Август

Администрация

2.

Разработка программ, элективных курсов, факультативов и объединений дополнительного образования.

Август

педагог-организатор

3.

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списка одаренных детей.

Сентябрь

Кл.руководители, учителя –предметники

4.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

педагог-организатор

5.

Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания.

Сентябрь

педагог-организатор

6.

Издание приказов: «О назначении педагогов на ведение факультативов, элективных курсов, кружков»; «Об утверждении списочного состава объединений дополнительного образования детей».

Сентябрь

Директор

7.

Предметные недели

В течение года, по графику

Учителя-предметники

8.

Участие в школьных, районных конкурсах  различных направлений и уровней.

В течение  года

педагог-организатор

9.

Оформление портфолио.

В течение года

Кл. руководители.

10.

Работа кружков, факультативов, элективных курсов.

В течение года

педагог-организатор

11.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Учителя-предметники

12.

Участие во Всероссийских заочных олимпиадах.

В течение года

Учителя-предметники

13.

Проведение школьных олимпиад по предметам.

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники

14.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми

В течение года

педагог-организатор

15.

Итоги работы с одаренными детьми в 2017-2018 учебном году. Задачи на следующий год.

Май

педагог-организатор

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz